Эксцизионная биопсия шейки матки

Эксцизионная биопсия шейки матки — методика забора биологического материала, при которой врач удаляет пораженные ткани для уточнения их состояния и постановки правильного диагноза.
Эксцизионная биопсия шейки матки - фото

Зачем проводят биопсию шейки матки

Биопсия шейки матки в основном используется для определения природы подозрительных участков тканей. На поверхности слизистой могут развиться разные очаги патологий, как доброкачественные, так и предраковые или злокачественные. Многие из них обладают схожей симптоматикой, из-за чего постановка диагноза затрудняется. Радиоволновая эксцизионная биопсия позволяет оценить тип и глубину поражения тканей, степень распространения патологических процессов.

Гинеколог может направить пациентку на биопсию шейки матки при наличии подозрений на развитие опасных заболеваний, например, после стандартного гинекологического осмотра. В зависимости от полученных результатов врач подбирает оптимальную терапию.

Как проходит процедура

Чтобы сделать биопсию шейки матки врач использует специальный аппарат. Для выявления более точного расположения места анализа гинеколог обрабатывает шейку йодом и кислотой. Самым благоприятным периодом являются 7-14 дни цикла.
Подготовка Процедуру выполняют сразу после завершения менструации, так как ткани должны зажить до следующего цикла. Перед диагностикой необходимо сдать ряд анализов. Забор тканей не причиняет боли, пациенткам с высокой чувствительностью врач может предложить анестезию.
Процедура Во время процедуры пациентка находится на гинекологическом кресле. Забор проводится под контролем видеокольпоскопа, передающего информацию на экран монитора. Процедура занимает минимум времени и проводится при помощи радиоволновой методики.
Реабилитация Так как биопсия относится к хирургическим процедурам, восстановление после неё занимает 2-3 недели. Для восстановления необходимо соблюдать все рекомендации врачей. При обработке большого участка гинеколог использует тампон с кровоостанавливающим раствором.

Подготовка к биопсии шейки матки

Процедура требует от женщины определённой подготовки, которая включает диагностическое обследование. Прежде всего, проводятся лабораторные исследования. Для этого врач берет у пациентки мазок, который исследуется на наличие вирусной инфекции, проводит цитологическое исследование с шейки матки и цервикального канала, мазок на флору. Дополнительно нужно сдать анализ на гепатиты и провести исследование на ВИЧ, сифилис.

Если процедура будет проводиться с использованием анестезии, за 12 часов до сеанса следует отказаться от приема пищи. В лёгких случаях, например если патология затрагивает только один участок, расположенный на шейке матки, анестезия не используется.

• полипы
  • фибромы
  • дисплазия
  • кондиломы
  • эрозии шейки матки
  • инфекционно-воспалительные процессы
  • слабость после сопутствующего заболевания
  • I, III триместр беременности
  • патологии сердечно-сосудистой системы
  • эпилепсия

Биопсию шейки матки проводят опытные акушеры-гинекологи Санкт-Петербурга.
Мы работаем с заботой о вашем здоровье!

Популярные вопросы о биопсии шейки матки

• Больно ли делать?
    Нет. Обычно забор тканевых образцов не причиняет боли, однако при глубоком воздействии или при индивидуальной повышенной чувствительности врач может предложить анестезию.
  • Сколько делается анализ?
    Длительность процедуры зависит от сложности манипуляций, но обычно занимает несколько минут.
  • Когда можно употреблять алкоголь после биопсии?
    Обычно врачи рекомендуют воздержаться от употребления алкоголя на протяжении 3 дней.
  • Как часто делают биопсию шейки матки?
    Процедура проводится строго при наличии показаний.
  • Сколько заживает шейка матки после биопсии?
    Восстановление тканей обычно происходит в течение двух недель.
  • Какие ограничения нужно соблюдать после процедуры?
    Необходимо в течение двух недель воздерживаться от интимной жизни, исключить активную физическую нагрузку, посещение сауны или бани, прием ванны. При кровотечениях можно использовать только прокладки.

Стоимость биопсии шейки матки

Клиника Melissa предлагает доступные цены на радиоволновую биопсию шейки матки в СПб. Наши специалисты предоставят подробную консультацию и расскажут обо всех особенностях процедуры, подскажут, сколько стоит биопсия шейки матки.
Эксцизионная биопсия шейки матки под контролем кольпоскопа