Мазок на флору

В нашей клинике можно сдать анализ гинекологического мазка на флору. Цена анализов в СПб — 400 руб. Мазок у женщин берут опытные акушеры-гинекологи Санкт-Петербурга.
Эстетическая гинекология
Гинекологический мазок на микрофлору — это наиболее простой и доступный анализ для оценки женского здоровья. Гинеколог проводит забор материала для его последующего изучения под микроскопом. В состав мазка входит микроскопическое исследование соскоба из цервикального канала, уретры и влагалища (микробиоценоз).
Мазок на флору

Когда назначается и для чего проводится исследование

Анализ используется для качественной и полуколичественной оценки микрофлоры отделяемого женских половых органов. Оценивается соотношение нормальной микрофлоры и патогенной или условно-патогенной, определяется наличие специфических возбудителей, таких как трихомонады, гонококки, грибы рода Candida.

Забор мазка на флору часто проводится в профилактических целях, поэтому не стоит переживать, если врач на приеме предлагает сдать анализ. Это позволяет вовремя обнаружить патологические заболевания и подобрать наиболее эффективное лечение, предотвращая развитие негативных последствий. При этом гинеколог учитывает общую клиническую картину, симптомы и жалобы пациентки. Исследование проводится не менее 1 раза в год.

Как проходит обследование на микроскопию

Мазок забирает гинеколог в условиях клиники. Это полностью безопасная процедура,
которую можно проводить и беременным женщинам. При получении материала для обследования
не развиваются травмы слизистой оболочки, поэтому последующие ограничения отсутствуют.
Подготовка Подготовка к сдаче мазка включает воздержание от половой близости за сутки до приёма врача. Накануне нельзя спринцеваться, использовать при мытье косметические составы. За 1‑2 суток не использовать свечи, влагалищные средства.
Забор мазка Во время забора женщина находится в гинекологическом кресле. Врач аккуратно вводит зеркало во влагалище, открывая доступ к слизистой оболочке шейки матки. Материал собирается с цервикального канала, влагалища и уретры.
Срок выполнения Гинеколог собирает материал сразу после осмотра. Это занимает не больше двух минут, не причиняет неприятных ощущений. Слизистая не травмируется, нет кровянистых выделений. Как правило, результат доступен в течение 3 дней.

Что полезно знать об этом методе диагностики

В нормальном состоянии во влагалище женщины живет множество микроорганизмов, которые вместе называются микрофлорой.

Больше всего на тканях влагалища насчитывается бифидобактерий и лактобактерий, которые отвечают за выработку кислот и других компонентов, необходимых для обеспечения кислой реакции секрета. За сдерживание бактерий других видов отвечают различные ферменты.

Мазок на флору при беременности

Анализ безопасен для беременных. Его назначают при симптомах, характерных для воспалительных процессов, в профилактических целях.

Гинекологический мазок относится к обязательным обследованиям при беременности. Его выполняют сразу при постановке на учёт, во 2 и 3 триместрах. С его помощью врач вовремя выявляет опасные для будущего малыша инфекции и патологические процессы.

Норма мазка

Должен присутствовать плоский эпителий, его отсутствие может быть связано с атрофией эпителиальных клеток, с недостатком эстрогенов или избытком мужских половых гормонов. Количество лейкоцитов не должно превышать 15 в поле зрения, его увеличение указывает на воспалительный процесс. Палочки (бациллы) в мазке составляют нормальную микрофлору влагалища.

Кокки и диплококки — выявление грамотрицательных диплококков в мазке свидетельствует о гонорее. «Ключевые» (атипичные) клетки характерны для дисбактериоза влагалища. Споры или мицелий грибов свидетельствует о кандидозе (молочнице). Наличие подвижных бактерий в нативном мазке (трихомонад) характерно для трихомониаза. Эритроциты выявляются при кровотечениях из матки, эрозиях или новообразованиях. Должна присутствовать слизь.

• воспаление в органах мочеполовой системы
  • риск развития бактериального вагиноза
  • профилактика
  • пройденный курс антибиотиков
  • контроль после терапии гинекологических патологий
  • противопоказанию к забору отсутствуют

Популярные вопросы об исследовании на флору

• В какой день цикла нужно сдавать анализ?
    Для этого подходит любой день менструального цикла, однако идеальным временем считается 2‑3 дня после окончания менструации. Главное, чтобы при проведении осмотра не было кровотечения.
  • Как подготовиться к забору?
    За 2 недели до забора надо остановить прием противогрибковых составов и антибиотиков. За 2 суток следует отказаться от применения влагалищных препаратов и тампонов, воздержаться от интимной близости. Непосредственно перед сеансом нельзя спринцеваться.
  • Когда будет доступен результат?
    Как правило, результат доступен для пациенток в течение 3 дней. Его расшифровкой занимается лечащий врач, который подробно расскажет результат анализа, при необходимости подберет дополнительные исследования или подберет оптимальное лечение.
  • Что сможет узнать врач после диагностики?
    В результате проведения анализа врач сможет выявить воспаление в мочеполовых органах, вызванное
  • О чем могут говорить лейкоциты в результатах исследования?
    Их нормальное количество — не больше 15 клеток. Если клеток больше, это говорит о наличии воспалительного процесса в организме.
  • Что делать при плохих результатах?
    При отклонениях гинеколог направляет пациентку на дополнительную диагностику или подбирает наиболее эффективное лечение. После пройденной терапии женщине нужно сдать повторный анализ, чтобы убедиться в полном излечении.

Стоимость анализа мазка на флору

Мы предлагаем доступную цену на сдачу гинекологического мазка. Во время консультации гинеколог подробно расскажет, сколько стоит процедура забора биоматериала, при необходимости назначит дополнительную диагностику.